nissan_x_trail (nissan_x_trail) wrote,
nissan_x_trail
nissan_x_trail

Как я получил категорию А.

Я уже не первый год засматриваюсь на мотоциклы, ну хотя бы покататься. Но до дела никак не доходило. И тут мы прогулялись с Максом по Минску, заехали в магазинчик ММВЗ, посмотрели на байкеров на площадке и мне захотелось. Сейчас время такое: взял и сделал. Поиск по сайтам привёл меня к достаточно чёткой пошаговой инструкции:

1) Открыть категорию А
2) Обзавестись экипировкой
3) Выбрать подходящую модель мотоцикла
4) Купить мотоцкл
5) Начать учиться на нём ездить

Дальше пока не помню, но пока больше не помню. Помню только ближайшую перспективу. Вот за самый первый пункт я и взялся. Поиск показал, что есть такие люди (а как оказалось – организации), которые могут помочь в обучении вождению. Onliner.by показал мне Олега Валентиновича с Семашко (ДОСААФ). Очень грамотный инструктор, пригоняет свой мотоцикл в ГАИ на площадку, на котором вы тренировались!!!! Стоимость занятия 30 тыс за 1 час. 615-04-90 (Велком).
Так оно и оказалось: позвонил, договорился, покатался.
Олег Валентинович сразу расставил все точки над ё: он не учит ездить на мотоцикле. Он только учит как сдать в ГАИ. С одной стороны очень удобно с точки зрения моего плана. Мне не надо учиться выделывать все пируэты на дорезанном Минске, а потом переучиваться на моё Харлее делать это всё снова. С другой стороны, страшно, что многие тинэйджеры сдадут, а потом получат права и сразу поедут в поток на улицы. Дескать, права у них есть и они умеют.
В рамках обучения есть два упражнения: проеахть восьмёрку и проехаться по доске. Переводя это на русский язык, можно сформулировать, что надо уменя развернуться и ездить более-менее ровно. То есть самое элементарное держание равновесия на агрегате. Во время учёбы я и ведёрок насбивался, и пару раз вылетал на ограничительные шины – управлять этой штукой не сложнее, чем великом, если не считать, что мотоцикл сам по себе тяжелый, а движок у него мощный, так что просто так скорость не сбросишь.
Занятия проходили на мотоциклах Минск. Их там было три штучки: красный и два зелёных. Кто пойдёт по моим стопам, обратите внимание, что номерной знак только на красном. Это именно тот мотоцикл, на котором можно будет сдавать в ГАИ. То есть я тренировался только на нём. Ну только разок поездил на зелёном. Он – другой. Мотоциклы в более менее приличном состоянии, от кручения руля для выписывания восьмёрки в течении часа непрерывно руки просто ноют. На последней тренировке ещё и замёрзли. Обороты у мотоцикла поставлены чуть-чуть завышено, поэтому газ надо добавлять только при старте (и то не обязательно) и при выходе из восьмёрки в сторону доски (тоже не обязательно). В остальном надо ещё и притормаживать ножным тормозом (на восьмёрке что бы принять правильный угол наклона). Олег Валентинович предупредил сразу, что ручной тормоз (переднего колеса), переключение передач и прочие необходимые премудрости мы не проходим. Этого не надо выполнять для сдачи в ГАИ.
В день сдачи экзамена я припёрся с запасом, что бы немного потренироваться и подать документы. Подача документов оказалась задачей не самой тривиальной: в ГАИ на Семашко нет сберкассы. Пришлось ехать далеко-далеко на Железнодорожную, а там ещё передо мной какой-то мужик 15 минут оплачивал какую-то хрень в единственном окошке. Когда я сдал все документы, то до начала экзамена оставалось минут 40. Я подошел на автодром и Олег Валентинович дал мне сделать несколько кругов. Я проехал более, чем безобразно. Пару раз свалился с доски, ведёрки посбивал почти все, когда после второго круга восьмёрки не мог вписаться в полосу движения.
На экзамен Олег Валентинович погнал этот самый красный мотоцикл. Другого мотоцикла для приёма экзамена в ГАИ не было. Но народу было значительно больше, чем училось у О.В.
На площадке О.В. показал прохождение упражнения – реально ткнул где должно идти колесо в какой момент времени. Потом спросил кто хочет первый. Народ как-то стушевался. Разумеется, вызвался первым я. Потом блондинка с пепельно-белыми волосами до лопаток попросилась первой и я уступил. Правда, проезжать пришлось первым всё равно мне. Девушка вместо паспорта предъявила МВДшное удостоверение, а инспектора это не устроило. И он отправил её за паспортом. А я первый пошел «к снаряду». В принципе, прошел всё чисто. Пару раз было покачивание, которое не повлекло потерю равновесия, а я выровнялся. Поставить на нейтралку мотоцикл я не смог. Как мне объяснили, то при завышенных оборотах это не так то и просто сделать. Но это было уже и не надо. Я так с нажатым сцеплением и передал мотоцикл инструктору.
Кстати, перед сдачей площадки надо было фотографироваться на права. Я этот момент совсем упустил из виду, поэтому мне и пришлось наскоро перевязать хвостик, а про рубашку или мытую голову – я уже молчу. Фотографируют они долго, поэтому выражение лица у меня получилось очень испуганное или напряженное.
После сдачи площадки я свозил в Малиновку блондинку за паспортом, а потом сунулся в нужное окошко:
- А вы что на самом деле сейчас у меня заберёте права?
- Вы сначала успокойтесь и садитесь.
Я успокоился и сел.
- Вам нужны права? Вот, пожалуйста. Новые права будут готовы только через неделю во вторник. Поэтому во вторник до 12 часов вы мне привезёте эти права, а после 16 получите новые.
- С 16 до скольки можно будет получить новые?
- Ровно в 16. Начальник ГАИ города будет лично вручать.
На сиим и расстались. Я ещё неделю рассекал на старых правах, а сегодня утром привёз права в ГАИ. Там же бросил машину, прокатился на троллейбусе и к 16 снова приехал на Семашко. К моему разочарованию, мне просто выдали права и вернули медсправку. И всё. А я уже надеялся, что смогу подтвердить, что минское ГАИ выполняет обещания.
Кстати, я не знаю как у нас, а в России хотят запретить сдавать без обучения.

Ещё хочу сказать, что очень задумываюсь о безопасности движения. И сейчас не только над тем как я буду вести себя на мотоцикле на дороге, а в первую очередь над тем, откуда у меня сейчас может появиться мотоцикл, когда я еду на авто. Оказывается, что много есть не контроллируемых мною мест. Вот, нашел сайт про движение: очень полезно почитать разбор про мотоциклы.

Мои ЖЖ френды основного жжурнала могут посмотреть на новые и старые права.

(c)
Tags: a, мотоцикл, права
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments