Ноль на массу!

Сегодня по техническим причинам у нас очень насыщенный день, но к автомобилю это относится только в той мере, что рано утром я одел самую приличную куртку, и с гордым видом сел в покрытый инеем Ниссан. Повернул ключ, в двигателе что-то лязгнуло-звякнуло, но звука стартера было не слышно совсем. Протереть окна и повытыкать ключ зажигания не помогло. Напряжение на аккуме при включеном зажигании - 11.7 В, при выключеном 12.4 В. Звоню мастеру Валере, он сразу предполагает отгнившую массу, и предлагает толстым проводом подать ноль на корпус двигателя.

Провода прикуривателя начинают гореть (кое где откровенно синим пламенем) при попытке завестись. Даже если обоими проводами подать минус на массу. Но стартер уже начинает крутить со звуками как при разряженном аккумуляторе. Прогресс.
Collapse )

Физическая зарядка и ужас пустого бака

Самое ужасное не в том, что мы еле дотянули до заправки, а в том, что акция, ради которой мы дотягивали до этой заправки уже закончилась. И стоимость дизеля оказалась той же, как и во всех предыдущих местах.

Всё по порядку. Поехали на работу на машине, ибо ночью было -20. Выезжая мимо нашей местной заправки в Свислочи, я посмотрел, что топлива мало, но решил, что дотяну до города до любимой синей дешевой заправки. Через несколько минут загорелась лампочка предупреждающая о низкому уровен топлива. До города и до любимой заправки в городе мы доехали без проблем. А вот на финишной прямой начали появляться "пропадания" двигателя. Там длинный ровный участок на спуск - машина работала с перебоями, но не глохла. А вот когда я развернулся и поехал на подъём уже по территории заправки, вот тут машина и заглоха мёртво. Мы с Мариной вышли, схватились за машину и почти вытолкали её к колонке. Наверное половину оставшегося пути, метров 50. Я понял, что не сдюжу, поставил тормоз. Мы пытались отдышаться, но воздуха не хватало. К нам поспешил дворник, который побросал свои мётлы и начал нам помогать. Двух молодых парней, заправщиков с заправки пришлось позвать, потому что они старались наши упражнения не замечать. Впятером мы моментально толкнули машину куда надо. Всем помошникам спасибо, мы сами себя удивили своими силами.

Далее, заправились, не сразу, но завелись, поехали. На первом же светофоре я понял, что машина не тянет. Педаль газа в пол, а больше двух тысяч оборотов не набирается. Машина едет как беременная черепаха. Развернулся и поехал к Валере. Ехать так можно, но получается очень медленно и печально.

- А вы пробовали её глушить и заводить? Заводится? Сразу после этого тянет?  - сразу спросил Валера. - Если сначала едет, а потом глохнет, то надо регулировать или менять регулятор (там было длиннее, но я не вспомню симптомов для каждого случая).

Я вернулся на парковку к машине и попробовал завести. Потом тронуться. Потом проехать по кварталу. Машина ездит замечательно. Ещё раз позвонил, поблагодарил за выполненное колдовство дистанционного ремонта, выслушал про опасность пустого бака и про необходимость как минимум полбака для дизеля зимой.

Довольный и уставший поехал на работу.

Всё понятно, кроме одного: почему в ПУСТОЙ бак поместилось только 47 литров, если раньше не пустой бак, но с уже горящей лампочкой, можно было налить 50?

Замена масла и правого переднего пыльника ШРУСа

На отметке 326600 была произведена замена масла на вот такое:
Collapse )
к замене масла прибавились:

  • топливный фильтр

  • масленный фильтр

  • правый передний пыльник ШРУС

За запчасти по курсу получилось $73, за работу $25.

Осталось понять когда следующая замена масла.

Техосмотр вчера я всё-таки прошел

Вчера утром меня завернули за малый остаточный износ зимней резины. По этому было предпринято:
1) куплена пара зимних колёс Nankang SW-7 215/70R16 100H на сайте https://www.shinka.by, который занимается ещё дисками и аккумуляторами. Там была акция на эти колёса и я получил скидку на шиномонтаж, которой не смог воспользоваться, ибо см. дальше. 244 BYN ($122)

2) Мне дали скидочную карточку на 20% на шиномонтаж на Карвата 100. Они насчитали 18 BYN, но не осилили одеть слежавшуюся резину. Там нужен какой-то аппарат для "взывного накачивания", который позволяет накачивать не прижимающуюся к ободу резину.


3) Их конкуренты на Карвата 88 поменяли резину за 30 BYN ($15)

4) Я вернулся на техосмотр, и меня техосмотрели. 27.3 + 3.7 + 6.4 = 37.4 BYN ($19)

Техосмотр уткнулся в резину!

Сегодня с утра заехали в аптеку, выкинули из аптечки почти все лекарства, добавили бинтов и йода. Всё как завещал доктор Пилюлькин.

Машину помыли ещё вечером в гараже, насколько это было можно, чтобы не разводить болото.

Сегодня с утра на техосмотре прошли всё, кроме глубины протектора задней зимней резины - менее 4 мм.
Collapse )

День покраски перед праздником

Ниссан жаждет попасть на ежегодный праздник технического осмотра. Сначала мы думали, что купим краску нужного цвета, чтобы закрасить пятна грунта на задней-задней (пятой) двери. Но внезапно оказалось, что все наши малярные работы немного покрылись рыжыми пятнами. Мы знали, что так будет, но не знали, что так случится так скоро.

Тщательно заклеиваем все элементы, которые не должны пострадать.
Collapse )
Заднее левое крыло

Оформление страховки белнефтестрах без поездки в офис

Сегодня последний день нышеншей обязательной страховки на авто. Раньше я работал на Богдановича, там я знал где мне оформлять страховку в своём здании. А на пл. Я. Коласа - не знаю. Позвонил в офис белнефтестраха с соответствующим вопросом. Они несколько часов думали, а потом одна леди позвонила и пообещала привезти мне полис. Узнала номер предыдущего полиса, всё оформила и привезла полис прямо к офису. Удобно!

60.89 BYN ($30) на год.

Автопробег закончен


За подотчётный период успели доехать до Львова, домой, до Мстиславля и обратно. В общей сложности около 2 тысяч км. Во Мстиславле попали на самый пик морозов, поэтому снимали на две ночи аккумулятор. С теплым аккумом при -18 машина запустилась. Не сразу, но запустилась.

Когда по морозу -20 ехали, то загорелся индикатор ошибки двигателя. После съёма аккума на пути обратно индикатор не горел. Не исключаю, что это связано как-то с оборотами - туда я держал около 2000, обратно 2500. Может на морозе при невысоких оборотах двигателю чего-то не хватает для счастья.